вторник, 22 января 2013 г.

Musée Du Louvre

Мне кажется, когда приезжаешь в Париж, совсем не обязательно идти в Лувр. Если планируешь провести в столице Франции не более недели, есть смысл посмотреть другие достопримечательности, просто погулять по улочкам, насытиться звуками, запахами, видами города.

Лувр же... С одной стороны, вроде как и неприлично приехать в Париж и не увидеть Мону Лизу, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую, "Амура и Психею" Кановы, "Коронацию Наполеона" работы Давида, "Турецкие бани" Энгра. С другой стороны, бегать по этажам музея от одного произведения к другому с целью поставить воображаемую "галочку" тоже не хочется - а ведь иначе придётся провести в стенах Лувра минимум целый день, что звучит кощунственно по отношению к самому Парижу.

Было бы здорово приехать в столицу Франции, скажем, на полгода, и каждую неделю посещать Лувр - не спеша бродить по залам и вдумчиво рассматривать полотна, скульптуры, вазы. Ведь искусство не терпит спешки.






















I think, when you come to Paris you can skip a visit to Louvre without a twinge of conscience. If you are going to spend not more than a week in the capital of France, then it's much more important to see other sights, to walk down the narrow streets, to feel the energy of the city.

Louvre... On the one hand, it sounds indecent to come back from Paris and tell your relatives and friends that you haven't seen Mona Lisa, Nike of Samothrace, Antonio Canova's "Psyche Revived by Cupid's Kiss", David's "The Coronation of Napoleon", Ingres' "The Turkish Bath". On the other hand, there's no point in running around the museum in order to put an imaginary tick - otherwise you'll have to spend not less than a whole day there which sounds wrong in relation to Paris itself.

It would be great to come to Paris for, let's say, half-year and visit Louvre every week or so - to wander the halls at an easy pace and thoughtfully look over the paintings, sculptures, vases. Because art loves those who have nowhere to hurry.


Photo: The Fashionarium

4 комментария:

  1. А я всегда хожу в Лувр и стараюсь обойти его по максимуму - ну просто потому что собрание произведений потрясающее. Там есть все, что я когда-либо изучала или о чем читала! Хотя, ходить в школу при Лувре, если бы я жила там подолгу, я бы тоже не отказалась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в Париже, конечно, была куда меньшее количество раз, но всегда тоже первым делом ходила в Лувр) Там действительно собрана потрясающая коллекция - главным образом из-за того, что она охватывает совершенно невероятные временные рамки.

      Но в то же время я каждый раз ловила себя на мысли, что как-то бестолково и неправильно осматриваю его, разрываясь между желанием медленно бродить и читать подписи и жаждой увидеть как можно больше Парижа-города)

      Удалить
    2. Ну я все-таки как-то планировала маршрут по самому Лувру, знала, что мне надо увидеть - когда видишь цель, все по-другому воспринимается. А вообще я конечно за улицы.

      Удалить
    3. План - это здорово! Жаль только, что иногда настолько разные желания у путешествующих вместе людей, что единственная возможность ходить по плану - это ходить раздельно ;р

      Удалить